На новую технику

Летнотехнический состав 2-ой АЭ 803-го полка май 1942 г.

В конце 1941 года ночная эскадрилья, которой я командовал, влилась в прибывший 35-й бомбардировочный авиационный полк и мы по распоряжению штаба ВВС перебазировались на аэродром рядом со станицей Пролетарская, где в короткий срок переучились на новую технику – самолеты «Пе-2». С приближением фронта инструкторы и летчики поопытней принимали участие в вылетах для отражения налетов авиации противника, которая пыталась нанести удар по станции и станице, а затем перебазировалась на аэродром «Астрахань» для прохождения боевого применения. В течение трех месяцев летный состав закончил боевое применение и был готов получить самолеты «Пе-2».

В апреле 1942 года на теплоходе им. Пушкина, по Волге летный состав полка отправился в г. Казань для получения самолетов. 35-й бомбардировочный авиационный полк к этому времени получил свой знак 803-й бомбардировочный авиационный полк.

Самолеты были готовы, летно-технический состав принял технику, экипажи ее облетали и доложили командиру полка Никитину о готовности самолетов и экипажей на вылет в действующую армию. С огоньком вели работу среди личного состава полка заместитель командира полка по политчасти и заместители командиров эскадрилий - говорили о том, как летный состав должен готовиться к боевым действиям, и как технический состав должен проводить подготовку материальной части, т.к. у нас еще не было опыта работы на новой технике.

Паузу перед вылетом в действующую армию мы использовали для обучения летного состава, чтобы показать силу оружия своих самолетов и личное мастерство. Неожиданно поступил приказ: вылет в действующую армию. Полк быстро подготовился, технический состав тправили на транспортных самолетах, чтобы они могли потом встретить летный эшелон. Прилетели в 1-ю Воздушную армию, которой командовал генерал М. Громов. Воздушная армия передала наш полк в подчинение дивизии подполковника Сандалова, который позднее стал генералом и героем Советского Союза. К этому времени организовывались авиационные дивизии, корпуса армии. С учетом боевого опыта изменялась организационная структура ВВС. Наш полевой аэродром базирования находился северо-восточнее г. Калинина, в км 50-60. Мы получили район для боевых действий, и летный состав сразу приступил к его изучению. Предстояла очень ответственная боевая работа по освобождению г. Ржева и других населенных пунктов.